Госзаказ украсят прозрачностью и самоконтролем

Единственных поставщиков и всех заказчиков проверят электроникой

Федеральное казначейство рассчитывает увеличить прозрачность данных о госзаказе переводом госконтрактов с единственным поставщиком и дополнительных соглашений в электронный вид. Это финализирует работу Минфина по унификации регулирования избавленных от конкуренции крупных госконтрактов и даст контролерам госзаказа недостающие данные для оценки эффективности госрасходов. Также в госзаказе будет реализован риск-ориентированный подход. Чтобы не нагружать бизнес избыточным контролем, механизм предупреждения рисков на базе Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок будет ориентирован на госзаказчиков. Система будет сообщать им и контролерам о возможных завышениях цен и других нарушениях.

Федеральное казначейство намерено перевести учет контрактов с единственным поставщиком и «бумажных» дополнительных соглашений к госконтрактам в цифровую форму — это необходимо для их отражения в ЕИС так же, как это реализовано для контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур. Идея финализирует работу Минфина по ужесточению контроля контрактов, заключаемых без торгов: ранее ведомство регламентировало закрытый перечень оснований для их заключения и унифицировало процедуру (см. “Ъ” от 29 января 2018 года), а в 2020 году добилось ее ужесточения — так, с июля 2021 года такие предложения должны сопровождаться экспертным заключением с оценками Минфина, Минэкономики и ФАС.

Как сообщила замглавы казначейства Анна Катамадзе главе Минфина Антону Силуанову на презентации работы ЕИС в пятницу, закупки у единственного поставщика (изначально неконкурентные закупки по решению президента, правительства, региональных властей и т. п.) и заключенные на бумаге дополнительные соглашения к госконтрактам, зачастую меняющие стоимость и существенные условия таких договоров, наиболее проблемны с точки зрения прозрачности. Сейчас данные о «бумажных» договорах заказчик вносит в ЕИС вручную и зачастую не отражает детали о ходе исполнения и оплате, обязательные к раскрытию для всего остального сектора госзаказа.

Для повышения прозрачности в сегменте казначейство предлагает перевести заключение отдельных контрактов с единственными поставщиками и допсоглашений в ЕИС в форму структурированных электронных документов.

Речь идет не об отказе от самих закупок у единственных поставщиков, но о доступе к их анализу для повышения эффективности — это объясняется как зачастую монопольным положением единственных поставщиков (например, ресурсов ЖКХ в ряде регионов), так и наличием неценовых (политических, репутационных или временных) рисков при срыве исполнения конкретных госконтрактов (например, в случаях международных мероприятий или особо важного с точки зрения государства строительства). Ранее, отметим, эксперты также указывали на необходимость расширения контрактации с единственными поставщиками, чтобы избавить их от симуляции конкуренции, а бюджет — от расходов на ее организацию (см. “Ъ” от 22 апреля).

Меры цифровизации данных о расходах по крупным контрактам обусловлены и бюджетной консолидацией, вызванной последствиями коронакризиса. Однако при усилении контроля над расходами Минфину необходимо выполнять и требования Белого дома по снижению контрольно-надзорной нагрузки на бизнес. Поэтому систему риск-мониторинга госзакупок (она станет частью функционала ЕИС) казначейство ориентирует не на поставщиков, а на государственных и муниципальных заказчиков. В задачах системы — предупреждать ответственных за размещение госзаказа чиновников о рисках завышения цен и прочих процедурных нарушениях. «Одна из основных задач системы ЕИС — помочь заказчику избежать нарушений. Для этого разрабатываются интерактивные панели с аналитикой для каждого заказчика по его закупкам. Это позволит заранее видеть свои риски»,— сообщил “Ъ” глава Минфина Антон Силуанов. По его словам, казначейство готовит предложения по обеспечению доступа к аналитической информации ЕИС как контрольных органов, так и заказчиков. «Контрольно-надзорную деятельность необходимо осуществлять не постфактум, а на упреждение — на базе аналитики ЕИС. Огромную аналитическую базу ЕИС следует включить в работу органов контроля, чтобы снизить риски и предотвращать закупки по завышенным ценам»,— добавил министр.

Источник

138 комментариев
  1. Pingback: purchase viagra uk

  2. Pingback: cialis by mail

  3. Pingback: cheapest tadalafil

  4. Pingback: generic viagra usa

  5. Pingback: buy viagra europe

  6. Pingback: cialis use in dogs

  7. Pingback: bactrim arrhythmia

  8. Pingback: valtrex voucher

  9. Pingback: tamoxifen doping

  10. Pingback: furosemide cavia

  11. Pingback: glp 1 rybelsus

  12. Pingback: rybelsus wegovy

  13. Pingback: 911

  14. Pingback: link

  15. Pingback: list

  16. Pingback: escitalopram 30 mg

  17. Pingback: a

  18. Pingback: spiraldynamics

  19. Pingback: porno izle

  20. Pingback: porn

  21. Pingback: child porn

  22. Pingback: porn

  23. Pingback: Spiral Dynamics

  24. Pingback: vxi.su

  25. Pingback: porno izle

  26. Pingback: porno izle

  27. Pingback: ddavp hemofilie

  28. Pingback: site

  29. Pingback: generic celexa

  30. Pingback: actos comissivos

  31. Pingback: low dose abilify

  32. Pingback: acarbose dosis

  33. Pingback: porn

  34. Pingback: stromectol otc

  35. Pingback: child porn

  36. Pingback: child porn

  37. Pingback: sex historie

  38. Pingback: ivermectin uk

  39. Pingback: child porn

  40. Pingback: trazodone dosages

  41. Pingback: doxycycline cats

  42. Pingback: lyrica schedule

  43. Pingback: amoxicillin

Comments are now closed for this post.