• 529796@mail.ru
  • (3852) 52-97-96
Агентство государственного заказа
Агентство государственного заказа
  • Главная
  • Новости
  • Заказчикам
  • Поставщикам
  • ЭЦП
  • Законодательство
  • Контакты

  • Путин подписал закон, обязывающий госзаказчиков обосновывать цену контрактаНовостиПутин подписал закон, обязывающий госзаказчиков обосновывать цену контрактаЭто позволит участникам закупки сформировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации © Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий обязанность заказчиков обосновывать максимальную стоимость контракта при проведении госзакупок по федеральному закону №223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Документ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации. Он предусматривает дополнение закона нормами об установлении в положении о закупке порядка определения начальной (максимальной) цены договора, формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате подрядчику в ходе исполнения договора, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора. Кроме того, в документации о конкурентной закупке вместо порядка формирования цены договора должно быть указано обоснование его начальной цены либо цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. Положения документа направлены на повышение информированности участников закупки о включенных в начальную (максимальную) цену договора затратах, что позволит участникам закупки сформировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации. Принятие закона направлено на возможность администрирования порядка определения начальной (максимальной) цены договора, а также на установление прозрачных правил для участников закупок, подчеркивают в правительстве. Документ позволяет определить заложенные в начальную (максимальную) цену договора объемы товаров, работ, услуг и их стоимость. При этом закон не преследует цель ограничить права заказчика самостоятельно устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены договора, а лишь предусматривает обязанность отражения в положении о закупке соответствующего порядка, подчеркивается в сопроводительных документах. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями закона, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления документа в силу. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • ЭТП для госзакупок обучат клиентов работе с “электронными магазинами” до конца мартаНовостиЭТП для госзакупок обучат клиентов работе с “электронными магазинами” до конца мартаБольшая часть электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок планируют до конца марта провести обучение участников рынка госзакупок работе с новым видом закупочных процедур – с “электронными магазинами” (“закупки с полки”), заявили “Интерфаксу” представители этих ЭТП. “Новая процедура продолжает тренд, который мы поддерживаем – цифровизацию закупок у единственного поставщика, для ее запуска на нашей площадке уже все готово, – сказали “Интерфаксу” в “РТС-тендер”. – Мы видим, что сейчас у заказчиков и поставщиков возникает по ней много вопросов, в частности, обсуждения ведутся в социальных сетях. Нами уже запланированы обучающие вебинары для заказчиков и поставщиков, в ближайшее время мы их обязательно анонсируем”. В свою очередь генеральный директор ЭТП “Сбер А” (“Сбербанк-АСТ”) Николай Андреев добавил, что площадка полностью готова к проведению закупок малого объема (ЗМО) по новой процедуре (“электронный магазин”, “закупка с полки”). “Компания уже проводит масштабное и комплексное обучение заказчиков и поставщиков по новой процедуре”, – сказал он. В “Единой электронной торговой площадке” (ЕЭПТ, “Росэлторг”) отметили, что компания выполнила необходимые доработки своей площадки еще в прошлом году. “Учебный центр площадки проведет мероприятия по обучению потенциальных заказчиков и поставщиков в самое ближайшее время, – сказали в “Росэлторг”. – Уже в этом месяце пройдут вебинары и семинары как в Москве, так и в региональных представительствах компании”. Как сообщалось, в конце 2019 года были приняты поправки к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые позволят госзаказчикам закупать товары на сумму до 3 млн рублей по специальной электронной процедуре. Последняя предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков. Эта норма вступает в силу с 1 апреля текущего года. Она фактически повысит порог для закупок малого объема до 3 млн рублей при условии их проведения по названным правилам. Впрочем, параллельно продолжит действовать норма, позволяющая заказчикам осуществлять закупки малого объема (до 600 тыс. рублей) без проведения закупочной процедуры. Также оперативную закупку до 3 млн рублей можно будет провести в формате запроса котировок. “Электронные магазины” для проведения госзакупок малого объема должны будут работать через площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок. “Закупки с использованием механизма (процедуры – ИФ) “электронного магазина” по закону должны будут осуществляться только на восьми ЭТП для госзакупок, – отмечал осенью прошлого года заместитель министра финансов Алексей Лавров. – Все остальные электронные магазины должны будут подключаться к этим площадкам”. По словам Лаврова, на тот момент в сегменте госзакупок действовало около 30 “электронных магазинов” субъектов РФ, крупнейший из которых – “Портал поставщиков” Москвы. В сегменте госзакупок для автоматизации закупок малого объема используются так называемые электронные магазины ЭТП (работают по принципу каталога предложений поставщиков или интернет-магазинов – ИФ), аналогичные сервисы субъектов РФ (включая “Портал поставщиков” Москвы), а также Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” (с апреля прошлого года его использование стало обязательным для федеральных госзаказчиков). За счет запуска новой закупочной процедуры регуляторы рассчитывают, в частности, получить достоверные данные о сегменте закупок малого объема, который только частично виден (может учитываться – ИФ) через действующие в настоящее время “электронные магазины”. Ранее объем этого сегмента оценивался в 850-900 млрд рублей и прогнозировался его рост до порядка 1 трлн рублей. Летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП – восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, “РТС-тендер”, “Сбербанк-АСТ”, “Электронные торговые системы”, ГУП “Агентство по госзаказу РТ” и “Российский аукционный дом”, а также “ТЭК-Торг” и ЭТП ГПБ (“Электронная торговая площадка Газпромбанка”). Прежде чем получить доступ к проведению госзакупок, ЭТП должны были доказать свое соответствие ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведения закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года. При этом уставный капитал таких ЭТП должен составлять не менее 20 млн рублей, а доля иностранных владельцев в уставном капитале не должна превышать 25%. Кроме того, к площадкам предъявлялись определенные технические требования. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Госдума приняла в I чтении законопроект, упрощающий проведение госзакупокНовостиГосдума приняла в I чтении законопроект, упрощающий проведение госзакупокОдна из основных предусмотренных документом мер – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который позволит ускорить и упростить проведение госзакупок. Документ вносит поправки в закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Одна из основных предусмотренных документом мер – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме, сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков, указывают в кабмине. Поправками планируется существенно – с 11 до трех – сократить число способов определения поставщика, унифицировать требования к действиям участников закупок, сократить количество формируемых документов. Кроме того, законопроект даст возможность предоставлять малому и среднему бизнесу банковские гарантии от ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций. Это расширит доступ таких предпринимателей к закупкам, отмечается в сопроводительных материалах к документу. Законопроект также сокращает и унифицирует сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами, а также вводит новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков. Кроме того, вводится механизм “универсальной стоимостной предквалификации”, устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе вне зависимости от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Минпромторг рекомендует госкомпаниям проводить квотируемые закупки отечественных товаров неконкурентными способамиНовостиМинпромторг рекомендует госкомпаниям проводить квотируемые закупки отечественных товаров неконкурентными способамиМосква. 3 марта. ИНТЕРФАКС – Минпромторг РФ рекомендует госкомпаниям проводить закупки товаров, на которые введены квоты по приобретению российской продукции (правительственное постановление №2013), неконкурентными способами, заявил заместитель главы ведомства Василий Осьмаков в ходе онлайн-встречи с представителями госкомпаний, организованной аналитическим центром “Интерфакс-ProЗакупки”. “В целях обеспечения достижения минимальной доли закупок рекомендуется использовать неконкурентные способы осуществления закупок как приоритетные, – сказал Осьмаков. – У субъектов 223-ФЗ (закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” – ИФ) есть все возможности для внесения соответствующих изменений в свои положения о закупках”. Заместитель министра добавил, что уже подготовлен и согласован с ключевыми федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) проект правительственных директив госкомпаниями с рекомендациями по изменению положений о закупках в части выполнения квот. Использование госкомпаниями неконкурентных способов при проведении закупок не должно встретить противодействия Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщил Осьмаков. “Действительно, есть замечания ФАС о большой доле неконкурентных закупок в госкомпаниях, – сказал Осьмаков. – На совещании в правительстве с ФАС достигнута договоренность, что служба не будет предъявлять претензий (в части введения ограничений, снижения уровня конкуренции) к госкомпаниям по квотируемым закупкам. Если такие претензии все же появятся, то компаниям следует обращаться в Минпромторг – это станет поводом вынести на уровень правительства вопрос о соответствующей корректировке правительственного постановления”. Помимо этого, по словам Осьмакова, в настоящее время Минпромторг проводит сбор разъяснений и комментариев по различным вопросам, связанных с выполнением квот по закупке российской продукции. Все их в дальнейшем планируется опубликовать на сайте министерства. К числу наиболее частых вопросов эксперты относят, например, вопрос об исчислении объема квот, об отсутствии товаров, на которые введены квоты, в реестрах промышленной продукции и т.п. В этой связи Осьмаков отметил, что выполнение квот будет определяться от годового объема закупок каждого конкретного вида квотируемого товара российского происхождения и только на основании дынных из контрактов, включенных в Реестр договоров госкомпаний Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок. То есть контракты, не включенные в этот реестр, а значит и закупки квотируемых товаров (если они были предусмотрены этими контрактами) не будут учитываться при определении выполнения квоты. К числу таких закупок относятся, например, закупки у взаимозависимых компаний. Также в настоящее время не урегулирован вопрос с учетом закупок квотируемых товаров в результате закрытых закупочных процедур, информация о которых не публикуется в ЕИС (в том числе, в реестре договоров). В данном случае Минпромторг планирует выйти с инициативой к заинтересованным ФОИВ и обсудить в том числе на площадке правительства РФ (спорные, острые вопросы, касающиеся квотирования, оперативно обсуждаются на площадке департамента оборонной промышленности правительства РФ в целях кратчайшего решения) в части предоставления госкомпаниями соответствующей информации контролирующему органу (Федеральное казначейство – ИФ) на бумажном носителе по аналогии с положениями в постановлении № 2014. Правительственные постановления об утверждении квот на закупку госзаказчиками 107 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) и на закупку госкомпаниями 251 вида товаров российского производства или произведенного в странах ЕАЭС вступили в силу с января текущего года. Этими документами утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы. В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники, и т.д. При учете госзакупок товаров производства в РФ и в ЕАЭС будут учитываться только те товары, которые включены в российский и евразийский реестры промышленной продукции, реестр российской радиоэлектронной продукции, а также в Каталог товаров, работ, услуг Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Поправки к законам “О контрактной системе” (44-ФЗ) и “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (223-ФЗ), предусматривающие введение механизма квотирования закупок госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции, были приняты летом прошлого года. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • ФАС предлагает распространить универсальную и специальную предквалификации на закупки госкомпанийНовостиФАС предлагает распространить универсальную и специальную предквалификации на закупки госкомпанийМосква. 18 февраля. ИНТЕРФАКС – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает задействовать в сфере закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц” (223-ФЗ) механизмы универсальной и специальной предквалификаций, заявил руководитель управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов в рамках Антимонопольного форума 2021. “Считаем, что институты, предусмотренные оптимизационным законопроектом (пакет поправок к закону “О контрактной системе”, 44-ФЗ – находится на рассмотрении в Госдуме)”, должны быть распространены на сферу действия 223-ФЗ, – сказал Лобов. – Речь идет, в частности, об универсальной предквалификации – о том, что для участия в закупках свыше определенной суммы (20 млн рублей, согласно оптимизационному законопроекту – ИФ) компания должна иметь опыт исполнения контрактов на сумму в размере не менее 20% от цены контракта”. По словам Лобова, этот механизм позволит организовать трехэтапный вход на особо крупные закупки, объемом более миллиарда рублей. Также с помощью универсальной предквалификации ФАС рассчитывает отсечь от участия в закупках профессиональных жалобщиков. Кроме того, по мнению Лобова, необходимо задействовать в рамках 223-ФЗ и специальную предквалификацию по отдельным рынкам. “В сфере 223-ФЗ у правительства нет права вводить специальную предквалификацию по тому или другому рынку, – сказал он. – Считаем оно должно быть – правительство должно определить те сферы, в которых заказчик должен требовать наличия такого опыта у участника закупки”. При этом Лобов подчеркнул, что к специальной предквалификации можно будет пристегнуть право на подачу жалоб. То есть, по замыслу ФАС, в таком случае, например, при проведении закупок в сфере строительства подавать жалобы смогут только те поставщики, которые имеют опыт в сфере строительства. “Если у тебя нет специального опыта, ты не можешь подать жалобу, поскольку не можешь поучаствовать в такой закупке”, – сказал Лобов. Как сообщалось, оптимизационный законопроект предусматривает запуск в рамках контрактной системы РФ механизма универсальной предквалификации, согласно которому при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн рублей заказчик должен будет требовать от участника, чтобы тот имел (за три предыдущих года) успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки). Универсальная предквалификация должна будет действовать, если не применяется специальная предквалификация. Последняя действует, в отношении госзакупок в сфере строительства, госзакупок продуктов питания и ряда других. “Универсальная позволит бороться с недобросовестными участниками, – отмечал ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров, – в том числе с профессиональными жалобщиками, которые участвуют в закупках, не имея цели стать поставщиком”. Согласно положениям оптимизационного законопроекта, жалобу смогут подать только те компании, которые удовлетворяют требованиям универсальной предквалификации. То есть, чтобы подать жалобу по контракту в 20 млн рублей, компания должна будет иметь опыт исполнения госконтрактов на 4 млн рублей. “Это единый комплекс борьбы с профессиональными жалобщиками”, – подчеркивал ранее замглавы ФАС Михаил Евраев (в начале февраля освобожден от занимаемой должности по собственному желанию). Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • ФАС откажется от палочной системыНовостиФАС откажется от палочной системыГлава службы пообещал перенастроить ее на поддержку конкуренции. Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ Вступивший в ноябре 2020 года в должность главы ФАС Максим Шаскольский вчера впервые обозначил новые приоритеты работы службы. Чиновник анонсировал кардинальные перемены и переориентацию с карательного подхода к созданию предсказуемой среды, которая бы способствовала перезапуску инвестиционного цикла. Для этого ФАС откажется от расширения силовых антикартельных полномочий, которых добивался экс-глава службы Игорь Артемьев. Эффективные же инструменты поддержки конкуренции в службе обещают сохранить и переориентировать их на новые цели — так же, как и старую команду, если она окажется к этому готова. Выступая вчера на Антимонопольном форуме, глава ФАС Максим Шаскольский впервые с момента своего назначения публично описал новые приоритеты работы службы. Чиновник анонсировал масштабные изменения в политике ФАС, главным из которых станет отказ от карательного подхода и переориентация от наказаний за антиконкурентные действия на обеспечение экономического роста. «Я думаю, что мы больше будем способствовать привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, экономическому росту и созданию понятных, прозрачных и долгосрочных условий, чтобы было равновесие интересов покупателей, производителей и защита интересов тех, кто нуждается в такой защите»,— пояснил он. Максим Шаскольский (ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга, специализировался на тарифной политике) в ноябре сменил на посту главы ФАС Игоря Артемьева, возглавлявшего службу с 2004 года. Как ранее писал “Ъ”, в Белом доме кадровое решение объясняли необходимостью «тонкой настройки» тарифного регулирования под национальные цели. Игоря Артемьева же критиковали за так и не реализованные тарифные инициативы и увлечение борьбой за силовые полномочия в рамках «антикартельной» активности ФАС (см. “Ъ” от 12 ноября 2020 года). Вчера господин Шаскольский де-факто признал неэффективной «палочную» систему, которую годами выстраивала антимонопольная служба. Поступления от штрафов не оказывают значимого влияния на бюджет, а зачастую их даже не удается взыскать, экономика же из-за карательного уклона фактически недополучает инвестиции. Альтернативу в ведомстве видят во внедрении в частных компаниях системы антимонопольного комплаенса, которая предупреждала бы нарушения. Отметим, что механизм заработал с марта 2020 года (его уже применяют РУСАЛ, «СИБУР Холдинг», «Уралкалий» и др.), новое руководство ФАС рассчитывает расширить его применение — в частности, разъяснять компаниям преимущества и порядок применения комплаенса. Пока барьером остается мнение компаний о дороговизне такой системы. Кроме того, как рассказали “Ъ” в службе, ФАС в рамках поправок к спорному антикартельному пакету «исключит положения, которые фактически наделяли ведомство функциями правоохранительных органов». Речь идет в том числе о праве проводить выемки и изъятия документов при проверках, и доступе ФАС к результатам оперативно-разыскной деятельности — против этой инициативы, напомним, совместно выступили силовые ведомства, юристы и крупные компании (см. “Ъ” от 3 февраля 2020 года). Созданию предсказуемых условий для бизнеса призвана будет тарифная политика ФАС. Ключевым в ней, по словам Максима Шаскольского, будет ориентация на долгосрочные тарифы. Этому будут способствовать принятое ранее решение об обязательных долгосрочных тарифах в электроэнергетике с 2023 года, а также масштабирование применения метода эталонов в тарифообразовании и механизма регуляторных контрактов (компании берут обязательства по развитию инфраструктуры, а регионы — по установлению долгосрочных тарифов и их индексации). Предполагается, что в совокупности это позволит компаниям планировать свои инвестпрограммы на долгосрочный период и даст им ясные ориентиры, каких изменений ждать в тарифной сфере в будущем. Новый подход ФАС в целом укладывается в логику подходов Белого дома по созданию целостной и предсказуемой деловой среды в противовес принятию точечных решений по отдельным проектам. Освобождение же от избыточных функций, вероятно, позволит службе заняться прямыми обязанностями — созданием конкурентной среды Обозначил господин Шаскольский и позицию по сокращению доли государства в экономике: в ряде секторов госмонополии необходимы для балансировки интересов участников рынка и потребителей. «Специфика, видимо, у нас такая, что в сферах, где очень большая концентрация капитала, где есть большие денежные потоки, присутствие государства обязательно, потому что государство обеспечивает защиту интересов потребителей, несет за это ответственность»,— заявил он. Сохранение старой команды ФАС во многом будет зависеть от способности перестроиться. «Те, кто переосмыслят подходы, будут дальше работать»,— заметил Максим Шаскольский. Ранее службу уже покинули три заместителя руководителя: Михаил Евраев (курировал госзакупки), Павел Заборщиков (АПК) и Александр Редько (транспорт). “Ъ” будет следить за развитием событий. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Число коммерческих закупок в России в 2020 году выросло на 49,2%НовостиЧисло коммерческих закупок в России в 2020 году выросло на 49,2%Число коммерческих закупок в России в 2020 году выросло на 49,2%, при этом количество госзакупок незначительно сократилось. Об этом говорится в обзоре рейтингового агентства «Эксперт РА», подготовленного в рамках конференции «Электронные торговые площадки: развитие в новых условиях». По данным агентства, в прошлом году было совершено почти 2,66 миллиона коммерческих закупок. Общую стоимость сделок оценить невозможно, поскольку зачастую неизвестна даже начальная максимальная цена закупки. Максимально широкий диапазон этого сектора аналитики оценили в сумму 15-60 триллионов рублей. Число госзакупок в прошлом году сократилось: на 1,2% по 223-ФЗ (почти 1,6 миллиона закупок), на 2,7% – по 44-ФЗ. Что касается изменения спроса со стороны закупщиков, то наибольшие темпы роста показали обувь и одежда (+62,7%), программное обеспечение (58%), бумага, канцтовары и офисное оборудование (27,4%). При этом упал спрос на услуги по проведению капитального ремонта (минус 22,3%), а также на поставку овощей и фруктов, мяса и рыбы, молочных продуктов и яйца. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Правительство РФ вводит дополнительный уровень контроля закупок в строительстве и по нацпроектамНовостиПравительство РФ вводит дополнительный уровень контроля закупок в строительстве и по нацпроектамМосква. 13 ноября. ИНТЕРФАКС – Для закупок в сфере строительства и закупок госкомпаний в рамках национальных проектов РФ вводится дополнительный уровень контроля, следует из сообщения Минфина. “Правительство РФ утвердило подготовленные Минфином России комплексные изменения в подзаконные акты в сфере закупок, направленные на прослеживаемость закупок объектов капитального строительства, а также закупок в целях реализации национальных проектов”, – говорится в сообщении министерства. В сообщении финансового ведомства отмечается, что изменения, внесенные в различные подзаконные акты, предусматривают применение в документах, формируемых при осуществлении строительных закупок, кода объекта капитального строительства, который формируется в информационной системе “Электронный бюджет”. “Этот код будет использоваться при контроле за финансовым обеспечением закупок, проводимых в отношении такого объекта капитального строительства”, – отмечают в Минфине. Помимо этого, новые положения подзаконных актов предусматривают автоматическое включение в единый реестр участников закупок Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информации о применении участником закупки специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” (информация о “самозанятых гражданах”), возможность внедрения электронного документооборота при контроле за финансовым обеспечением закупок, которые осуществляется без использования ЕИС. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Госдума приняла во II чтении законопроект о перечне документов для заявок МСП на участие в закупках госкомпанийНовостиГосдума приняла во II чтении законопроект о перечне документов для заявок МСП на участие в закупках госкомпанийМосква. 18 ноября. ИНТЕРФАКС – Госдума РФ приняла во втором чтении поправки к закону “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (223-ФЗ), определяющие исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний. Согласно этому законопроекту госкомпании смогут требовать от субъектов МСП документы, содержащие информацию о наименовании компании, адрес ее местоположения, учредительный документ юридического лица, его ИНН, документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и ряд других. Помимо этого, законопроект предусматривает наделение Минфина полномочиями по осуществлению мониторинга таких закупок. Порядок и срок осуществления мониторинга, требования к его содержанию должно будет определить правительство РФ. Эти поправки к 223-ФЗ были подготовлены Минфином в конце 2017 года и приняты Госдумой в первом чтении в начале 2018 года. Заместитель министра финансов Алексей Лавров тогда же отмечал, что документ должен, в частности, решать проблему передачи госкомпаниями-заказчиками соответствующих контрактов приближенным к ним поставщикам, для которых за счет специальных, избыточных требований к заявкам создаются благоприятные условия. Дальнейшее продвижение законопроекта в Госдуме было приостановлено. При этом летом прошлого года руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова подчеркивала, что документ согласован, поддержан как госорганами, так и участниками рынка, но никак не может пройти рассмотрение в Госдуме РФ. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…
  • Госзаказ украсят прозрачностью и самоконтролемНовостиГосзаказ украсят прозрачностью и самоконтролемЕдинственных поставщиков и всех заказчиков проверят электроникой Федеральное казначейство рассчитывает увеличить прозрачность данных о госзаказе переводом госконтрактов с единственным поставщиком и дополнительных соглашений в электронный вид. Это финализирует работу Минфина по унификации регулирования избавленных от конкуренции крупных госконтрактов и даст контролерам госзаказа недостающие данные для оценки эффективности госрасходов. Также в госзаказе будет реализован риск-ориентированный подход. Чтобы не нагружать бизнес избыточным контролем, механизм предупреждения рисков на базе Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок будет ориентирован на госзаказчиков. Система будет сообщать им и контролерам о возможных завышениях цен и других нарушениях. Федеральное казначейство намерено перевести учет контрактов с единственным поставщиком и «бумажных» дополнительных соглашений к госконтрактам в цифровую форму — это необходимо для их отражения в ЕИС так же, как это реализовано для контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур. Идея финализирует работу Минфина по ужесточению контроля контрактов, заключаемых без торгов: ранее ведомство регламентировало закрытый перечень оснований для их заключения и унифицировало процедуру (см. “Ъ” от 29 января 2018 года), а в 2020 году добилось ее ужесточения — так, с июля 2021 года такие предложения должны сопровождаться экспертным заключением с оценками Минфина, Минэкономики и ФАС. Как сообщила замглавы казначейства Анна Катамадзе главе Минфина Антону Силуанову на презентации работы ЕИС в пятницу, закупки у единственного поставщика (изначально неконкурентные закупки по решению президента, правительства, региональных властей и т. п.) и заключенные на бумаге дополнительные соглашения к госконтрактам, зачастую меняющие стоимость и существенные условия таких договоров, наиболее проблемны с точки зрения прозрачности. Сейчас данные о «бумажных» договорах заказчик вносит в ЕИС вручную и зачастую не отражает детали о ходе исполнения и оплате, обязательные к раскрытию для всего остального сектора госзаказа. Для повышения прозрачности в сегменте казначейство предлагает перевести заключение отдельных контрактов с единственными поставщиками и допсоглашений в ЕИС в форму структурированных электронных документов. Речь идет не об отказе от самих закупок у единственных поставщиков, но о доступе к их анализу для повышения эффективности — это объясняется как зачастую монопольным положением единственных поставщиков (например, ресурсов ЖКХ в ряде регионов), так и наличием неценовых (политических, репутационных или временных) рисков при срыве исполнения конкретных госконтрактов (например, в случаях международных мероприятий или особо важного с точки зрения государства строительства). Ранее, отметим, эксперты также указывали на необходимость расширения контрактации с единственными поставщиками, чтобы избавить их от симуляции конкуренции, а бюджет — от расходов на ее организацию (см. “Ъ” от 22 апреля). Меры цифровизации данных о расходах по крупным контрактам обусловлены и бюджетной консолидацией, вызванной последствиями коронакризиса. Однако при усилении контроля над расходами Минфину необходимо выполнять и требования Белого дома по снижению контрольно-надзорной нагрузки на бизнес. Поэтому систему риск-мониторинга госзакупок (она станет частью функционала ЕИС) казначейство ориентирует не на поставщиков, а на государственных и муниципальных заказчиков. В задачах системы — предупреждать ответственных за размещение госзаказа чиновников о рисках завышения цен и прочих процедурных нарушениях. «Одна из основных задач системы ЕИС — помочь заказчику избежать нарушений. Для этого разрабатываются интерактивные панели с аналитикой для каждого заказчика по его закупкам. Это позволит заранее видеть свои риски»,— сообщил “Ъ” глава Минфина Антон Силуанов. По его словам, казначейство готовит предложения по обеспечению доступа к аналитической информации ЕИС как контрольных органов, так и заказчиков. «Контрольно-надзорную деятельность необходимо осуществлять не постфактум, а на упреждение — на базе аналитики ЕИС. Огромную аналитическую базу ЕИС следует включить в работу органов контроля, чтобы снизить риски и предотвращать закупки по завышенным ценам»,— добавил министр. Источник…
    Ирина ВалерьевнаЧитать далее…

Наш адрес

Агентство государственного заказа
529796@mail.ru
(3852) 53-20-87, 52-97-96, 53-25-83
656044, РФ, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 55 - 1 этаж

Мы в соц. сетях

Агентство государственного заказа © 2021
  • Главная
  • Новости
  • Заказчикам
  • Поставщикам
  • ЭЦП
  • Законодательство
  • Контакты
Sign In

Remember Me

Register Lost Password
Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.

Sign In
Sign Up

Sign In